Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме: «Здоровье человека. Опасные для здоровья человека последствия вредных привычек». Учитель Антоненко О.А.


Цель урока:  Привлечь внимание учащихся к заботе о своем здоровье – одно из главных условий счастливой жизни.
Задачи урока: 1) образовательная – показать опасные для здоровья последствия вредной привычки курения; привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные привычки.
2) развивающая – развитие навыков групповой работы, работы в парах.
3) воспитательная- способствовать выработке иммунитета против привычек, наносящих вред здоровью.
Тип урока:       комбинированный
Форма урока:    соревнование групп.
Оборудование:  1.Мультимедиа- слайды- 9
2. Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 6 класс
3.Статья газеты «Завитинский вестник»       «Опасное
Увлечение» под рубрикой «Врач предупреждает».
4. Пословицы и поговорки о здоровье.
5. Стенгазета учащихся «Листок здоровья».
6. Эпиграфы – высказывания  о здоровье И.П. Павлова
7. Рисунки учащихся о вредных привычках и их влиянии на
Здоровье человека.                         

I.    Мотивация учащихся. Знакомство ребят с наглядным материалом на перемене.  Беседа о поговорках и пословицах употребляемых в русском языке, посвященных здоровью.

II.    Вступительное слово учителя. Беседа о вредных привычках, которые знают ребята. Биографическая справка о российском ученом  И.П. Павлове. ( мультимедиа).
III.    Групповая работа. Соревнование по решению проблемных вопросов: 1.Каковы причины курения?
2.Каковы последствия курения?
3.Какие могут быть меры борьбы с курением?
YI. Выступление социологов Старченко Виктории и Адаменко Евгении, учениц 6 класса, проведших социологическое исследование по статистике заболеваний школьников в школе, классе за последние 2 года, предварительно изучив периодическую областную, районную печать, взяв интервью у медсестры школы Дьячковой Ю.В., у зам.директора по учебно-воспитательной работе Анчутиной А.С.. ( сравнительные таблицы по мультимедиа)
YII. Анализ группами проблемной ситуации, зачитываемой учителем из методического пособия по граждановедению 5-7кл., приблеженной к школьной действительности. (ситуационная методика)
YIII. Решение проблемного вопроса – Каковы причины курения? Работа в парах, чтение статьи районной газеты «Опасные увлечения». (Выводы учащихся на экране).
Физминутка. Упражнение для снятия нервного напряжения. Релаксация. ( Тренинг, разработанный психологами Центра психолога-медико-социального сопровождения детей И.А. Паршутиным, Т.П. Симонятовой..


IХ.Дополнение   учителя о притягательной силе табака.
Х. Инсценировка «Диалог сына с отцом».(анализ группами высказываний отца о последствиях курения).
ХI. Беседа-соревнование по решению проблемного вопроса : Каковы последствия курения? ( работа с учебником, тетрадью, мультимедиа)
ХII. Игра- соревнование «Восстановите зашифрованные слова, где зашифрованы « Последствия курения».(Элементы интерактивного обучения).
1.    Акшель- кашель,  2. дыокша- одышка, 3. неболиз асдцер- болезни сердца, 4.сартгти- гастрит, 5. акр егликх- рак лёгких, 6.ларнняя мресть- ранняя смерть, 7. ваилднетность- инвалидность, 8. ракисе- кариес, 9. ыщормин- морщины.
ХIII. Групповая самостоятельная работа.  Ученикам предлагается подумать и сформулировать в тетрадях меры борьбы с курением. ( 5мин.)
Проверка самостоятельной работы. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.
Заключительное слово учителя.
«Ученые считают, что те кто выкуривает по одной пачке сигарет в день, сокращают жизнь на 8 лет. А те кто выкуривает по две пачки – на 15 лет. Такие данные, факты, которые были проведены вами ребята на уроке, думаю, что заставят задуматься не только всех вас, но и курильщиков со стажем, и тех кто только недавно пристрастился к этой привычке.
Домашнее задание: Читать учебник стр.18-19., составить буклеты о здоровье, о опасных последствиях курения и наркомании.








 

Урок по географии в 6 классе (презентация)

Поиск
Полезные ссылки