Из опыта работы по преемственности
МОУ СОШ №4 им. Б.Машука и МДОУ №5
г. Завитинска Амурской области.

Для обеспечения преемственности в содержании дошкольного и начального образования, для образования единой системы образования, для успешной социализации ребенка  с  2004 года началась совместная работа по преемственности между МОУ СОШ №4 им. Б.Машука и МДОУ №5.  Работа в данном направлении позволила значительно быстрей адаптироваться  детям   к условиям обучения в школе,  понизить нагрузку и смягчить стрессовые ситуации, возникающие при поступлении ребенка в школу.
Поставили следующие цели работы:
1.Содействие сохранению преемственности в обучении и воспитании.
2.Обеспечение качественной подготовки учащихся к обучению в школе.
3.Сохранение и укрепление здоровья детей детского сада и учащихся.
.4.Снижение сроков адаптации учащихся первого класса.
Выработали задачи:
1.Укреплять здоровье учащихся и воспитанников через различные формы взаимодействия детского сада и школы.
2.Устранение затруднений в области преемственности в обучении и воспитании.
3.Подготовка детей и родителей к школе.
4.Оказание психолого- педагогической помощи учащимся и родителям.
5.Повышение уровня методического, творческого мастерства воспитателей и учителей
6.Обмен опытом работы.
Ежегодно составляем план работы  по преемственности и тематику  совместных  совещаний учителей начальной школы и воспитателей детского сада. Обязательно включаем следующие мероприятия: экскурсии по школе, проведение совместных праздников, мероприятий, оказание шефской помощи детскому саду, проведение дней открытых дверей для родителей будущих первоклассников. Ежегодно проводим подготовительные занятия с будущими первоклассниками на базе школы. 
Большая  совместная работа ведется в направлении здоровьесбережения, так как  школа пятый год работает  по данной теме. Стало уже традицией ежегодное проведение различных спортивных  мероприятий, соревнований между первым классом и подготовительной группой  детского сада  на базе школы.  Согласно плана   работы проводятся совместные заседания, на которых учителя и воспитатели делятся опытом работы в данном направлении, проводят открытые уроки и занятия с применением  современных технологий. Посещение воспитателем уроков в школе, а учителем - занятий в детском саду позволяет познакомиться с обстановкой и организацией жизни и обучения ребенка, обменяться опытом, найти оптимальные методы, приемы и формы работы. На совместных заседаниях  происходит изучение учебных программ первого класса воспитателем и "Программы обучения и воспитания в детском саду" учителем. Педагоги знакомят друг друга со спецификой планирования воспитательной работы в детском саду и тематическими планами уроков в школе. Это определяет необходимый уровень развития, который ребенок должен достичь к концу дошкольного возраста, тот объем знаний и умений, который нужен ему для освоения  чтения, письма и математических знаний. В детском саду ведется индивидуальная карта развития  на каждого ребенка, которая передаётся в школу при поступлении ребенка в первый класс.

План работы, фотографии  прилагаются.
Заместитель директора  по УВР МОУ СОШ №4       А.С. Анчутина.


Обновлено (28.01.2012 17:03)

 
Поиск
Полезные ссылки