Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/school4mas/school4mashuk.org.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53
Методическая работа Joomla! - the dynamic portal engine and content management system http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=13&Itemid=11 Sun, 05 May 2024 17:07:40 +0000 Joomla! 1.5 - Open Source Content Management ru-ru Программа "Школа и кадры" на 2010-2012 гг. http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23:-q-q-2010-2012-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23:-q-q-2010-2012-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 Программа "Школа и кадры" на 2010-2012 гг.

Ссылка на документ

]]>
obrazzav@mail.ru (Administrator) Методическая работа Wed, 01 Feb 2012 00:25:11 +0000
Урок по географии в 6 классе. http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19:-6-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19:-6-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 Урок по географии в 6 классе.
Тема: Природа Земли  и  человек. Литосфера.
2.5   Основные формы рельефа  суши. Горы суши.
Цель:  Углубить понятие горы, формы рельефа. Сформировать представление      
у учащихся о горных системах, типах гор по высоте, опасных явлениях
в  горах. Развивать умение работать с картами атласа,  показывать  
горы в контурных картах. Прививать любовь к родным просторам.
Оборудование:  Таблицы, физическая карта, коллекция минералов,  атлас и
контурная карта,   мультимедиа.




17.01.2012г.

г. Завитинск, 2012.
Ход работы:
1. Орган. момент
2. Опрос .Д/З
А. Задание на знание понятий.
Литосфера
Рельеф, виды*1
Вулкан, его строение
Гейзер
Горные породы, классификация
Б.Задание на проверку умений.
--- Определите, к какой классификации относятся горные породы:*2
Гранит- магматические(глубинные)          глинистый сланец- метаморфические
Мрамор- метаморфические                          гипс- осадочные (химические)                    
Уголь- осадочные(органические)
---Определите название горных пород, имеющихся в коллекции школьного набора.
3.Объяснение.
Задание.
Для того, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадки и назовите  тему урока.
Ну, конечно, чудо это!                                    Земля задрожала, вулкан задышал,
Вот уже, который век.                                      Огонь из под пепла и камня пробился,
Даже самым жарким летом,                         И вот уж из жерла вулкана потек,
На ее вершине снег…(гора).                           Расплавленной горной породы поток…(лава).
Чтоб вершину покорить,                                      Вблизи вулканов бывают порой,
Альпинистом нужно быть,                                  Природный источник с горячей водой,
Ты ответь мне на вопрос:                                    Что хлещет струей кипятка вместе с паром,
Что, альпинист покорять пополз?(вершину).  Обычным, высоким фонтаном..(гейзер).
Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши.
Цель:  Углубить понятие горы, формы рельефа. Сформировать представление у  учащихся о горных системах, типах гор по высоте. Развивать умение работать с картами атласа,  показывать горы в контурных картах. Прививать любовь к родным просторам.
-Ребята! Сегодня у нас необычный урок. С нами по  радиосвязи связались инопланетяни.
Они прилетели с планеты Ровшар, (в переводе – «ровный шар»). Их космический корабль пролетел миллион световых лет. Наши гости просят посадку.
Задание. Ваша задача предложить им посадку на материке Евразия.*3
Дети предлагают ровный участок .(Русская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье).
-Но инопланетяни не знакомы с  термином- равнина. Откройте свои переговорные устройства – тетради. Объясните им, что такое равнина.
-Ребята, помимо равнин  на Земле есть еще горы, почему  нельзя на них приземлиться.
Дети объясняют( на вершине невозможно приземлиться, место неустойчивое, неровное).
А, что такое горы?*4
Гора- это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью более  чем на 200м.
Гора в своем строении имеет три части.
Задание.  Работать по рядам, 1 ряд думает, что такое вершина, 2 ряд-склон, 3 ряд-      подошва.
Строение гор: вершина- это макушка горы, верхняя часть. Некоторые горы имеют свои
вершины. Между Черным и Каспийским морем находятся гора Кавказ.
Вершины: 5642-Эльбрус, 5033 -Казбек.
Склон- расстояние между вершиной и подошвой.
Подошва-переход склона горы в равнину.*5
Задание. Посмотрите на карту полушарий и выскажите свое мнение.
Какие горы на Земле  самые длинные- Анды(более 9000м).В России самыми длинными горами являются – Уральские горы(более 2000м).
Задание. Если посмотреть на карту, то увидим, что горы на карте обозначаются –….. (коричневым цветом). Но везде ли цвет одинаков- нет. От чего, это зависит..(от высоты).
Различие гор по высоте:  низкие =200-1000м
средние =1000-2000м
высокие =более 2000м*5
Здоровьесберегающая разминка. Потоки ветра.(делая эту разминку, ты не только избавишься от усталости, но и поспособствуешь тому, чтобы руки оставались красивыми).
-Ребята! Только, что мы получили известие: инопланетяни успешно приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю требуется ремонт, а руду можно взять  в Уральских горах. Нужно суметь объяснить ,где искать эти горы.
Задание. Опишите географическое положение  Уральских гор. (уч.с.56).
План    Уральские горы (карта РФ).
1. Название, высота.
Назвать и показать горы на карте; к каким горам относятся по высоте    Евразия= Европа+Азия;
Средние горы(1000-2000м)
2.Географическое положение
А. на каком метерике и в какой его части, между какими меридианами и параллелями;    Евразия С-З часть;
50-70 -параллели
60-70-меридианы;
Б.в каком направлении протянулись горы и на сколько километров;    с Ю на С;
12x250=3000км.
В.относительно других объектов(соседи);    С-СЛО(Карское море); Ю-госуд.граница
З-Русская равнина;  В-Западно-Сибирская р.
Г.вершины гор;    1895м- Народная; 1640м-Ямонтау
Задание. Работа по номенклатуре.
Найти и показать горы на карте, перенести их к контурную карту.*6
Горы     Материк----высота    Вершины
Урал    Евразия---средние    1895 -Народная;
1640-Ямонтау
Анды    Южная Америка---высокие    6959-Аконкагуа;
5897-Котопахи
Кордильеры    Северная Америка---высок.    5747-Орисабо;
6194-Мак-Кинли
Гималаи    Евразия---высокие    8848-Джомолунгма(Эверест)
Кавказ    Евразия---высокие    5642-Эльбрус;
5033-Казбек

Правила обозначения гор на контурной карте.*6
1.Определение географического положения на контурной карте. Провести наложение физической и контурной карты.
2.Определить горы по высоте, закрасить в определенный цвет.
3.Подписать горы простым карандашом и печатными буквами. Отметить  вершину.
В горах  много опасностей, которые часто  преследуют человека. И не редко  в опасностях  виновен сам человек.*7
1. обвал – это отрыв и падение больших горных пород.
2.снежная лавина  –это масса снега, падающая с крутых склонов.
3.горная болезнь –это болезнь которой подвержен человек в горах.
При подъеме в горы понижается давление воздуха, уменьшается количество кислорода, увеличивается солнечное излучение. Эти показатели приводят не акклиматизированного человека к горам к – горной болезни. Эта болезнь проявляется у людей на высоте 1500-3000м. Ее симптомы: тяжесть в голове, головокружение, головная боль, потеря аппетита, работоспособности, замедление ответной реакции, нарушение координации движения.
В некоторых случаях возможна потеря памяти, смерть.
При возникновении горной болезни рекомендуется спустить пострадавшего на меньшую высоту, пока признаки болезни не исчезнут. Надо напоить его крепким чаем с большой  дозой С, обеспечить покой и отдых. Слабые признаки горной болезни следует снимать снижением темпа движения и уменьшение физической нагрузки для путешественника.
Чтобы нам с вами при поднятии в горы  не оказаться в заложниках у горной болезни мы примем ударную дозу витамина С (1-3шт);тем более, что сейчас зима , а она при перепадах температуры  приводит к простудным заболеваниям.
Задание. Разработайте самостоятельно правила поведения в горах:
1.не кричать(сход лавины)                     3.пройти акклиматизацию к горной местности
2.соблюдать правила безопасности    4.уметь быстро и правильно оказывать первую помощь
Домашнее задание.
п.20, стр. 56 №3, 5, 8*.
Вывод:*89(творческое)
    Таким образом, мы сегодня с вами  расширили понятие о горах, изучили их строение,  типы гор по высоте, опасные явления в горах. Закрепили навыки работы с картами атласа, контурными картами;   умение правильно показывать географические объекты на карте у доски.
    На следующем уроке мы продолжим изучение  основных форм рельефа и узнаем о роли выветривания  на Земном шаре.
    Всем спасибо за работу. Оценки.


]]>
obrazzav@mail.ru (Administrator) Методическая работа Sat, 28 Jan 2012 10:18:45 +0000
Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Выполнила учитель математики Богданова В.Г. http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18:-8-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18:-8-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 Обобщающий урок алгебры в 8 классе   по теме:
«Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем»  Выполнила   учитель математики
Богданова В.Г.

МОУ СОШ № 4 им. Б. Машука     г. Завитинска Амурской области.
Класс:  8
УМК:  Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.

Тема:      Урок систематизации и обобщения изученного материала
по теме  «Решение линейных неравенств с одной переменной
и их систем»
Девиз урока   «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки»       Слайд  2.

Цели урока:
Образовательная:
1.    Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы»
2.    Продолжить формирование умений работать по алгоритму.
Развивающая:
1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля.
Воспитательная:
2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь.    Слайд  3.

Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала.
Структурные элементы урока:
1. Организационный этап.
2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Постанова целей и задач урока.
3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение
А) тестирование
Б) дополнительные вопросы
С) Устная работа
4.  Систематизация и обобщение  изученного материала.
Работа с ЦОР.       Подготовка к ГИА.   Тестирование

5.  Повторение.  Работа с классом  у доски.
Решение неравенств с одной  переменной

6. Повторение.      Работа с классом  у доски, с выбором  правильного  
варианта ответа.
Решение систем неравенств с одной переменной

7.  Работа с ЦОР.          Подготовка к ГИА.           № 78 (под цифрой  4 )

8.  Самостоятельная работа учащихся по вариантам.

(Взаимопроверка).

9.   Подведение итогов урока. Задания на дом.
10.   Дополнительные задания для подготовке к ГИА  


Ход урока.
1.Организационный этап.
Слайд 5  .

2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний.
Слайд  6.

Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению  обобщению всего материала темы.
3.Этап обобщения и систематизации изученного.
Слайд  7.

Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы.
Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет».
«Да» -1                       «Нет» - 0.
В результате выполнения теста получится какое-то число.

Слайд 8.
№1     Вопросы теста:
1.    Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?

2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?

3) Является ли неравенство
5х-15>4х+14 строгим?

4) Существует ли целое число  принадлежащее промежутку
[-2,8;-2,6]?

5) При любом ли значении переменной а верно неравенство
а² +4 >о?
6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей  неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?

Назовите число, которое у вас получилось.

Давайте проверим ответ.
Слайд 9.
1010101.

№2  Дополнительные вопросы
В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы:
1.Что значит решить неравенство?
2.Что называется решением неравенства?
3.Какие неравенства называются равносильными?
4.Сформулируйте свойства неравенств используемые  при решении и доказательстве неравенств и их систем?
5.Что называется решением системы неравенств?
6.Что значит решить систему неравенств?

Слайд 10.



№3 Устная работа
А)  «Найди ошибку!»  Слайд  11.



№3
Б) Неравенству х ≥ 15   соответствует числовой промежуток

•    1)  (– ¥; 15)
•    2)  [15; +¥)    !!!!!!
•    3)  (– ¥; 15]
•    4)  (15;+¥)
Слайд  12.

4. Систематизация и обобщение  изученного материала.

Подготовка к ГИА.    Тестирование
№ 77 (под цифрой 2)

Интерактивное задание
Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"
Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.

Слайд 13.

5) Повторение.     Решение неравенств с одной переменной.
Работа у доски
Слайд  14.

1)    Решите двойное неравенство:
- 4 < х-9 < 5
2) При каких значениях х имеет
смысл выражение:

3) Решите двойное неравенство
- 6 < 3х < 9
и укажите наибольшее и
наименьшее целое число, которое
является  его решением.
6. Повторение.         Решение систем неравенств с одной переменной

Работа у доски.  Слайд  15 - 16.

Решить системы
1.

Варианты ответов: :
а)  (-∞; ⅓ )      б)   ( ⅓ ; +∞)         
в)  (-0,6; ⅓ )    г) (-0,6; +∞)            
2.      

Варианты ответов:
а)  (-∞;1)      б)  (1; +∞)                  
в)  [-1;  +∞)   г) (-∞;-1]

Найдите количество целых чисел, являющихся  
решениями систем.

3.


Варианты ответов:    а) 7    б) 8   в) 6    г) 9


4.


Варианты ответов: а) 3   б) 5   в) 4     г) 6

7.   .          Подготовка к ГИА.           № 78 (под цифрой  4 )
Решите системы неравенств.   Необходимо выбрать  верный вариант ответа.

Слайд  17.

8.  Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
(Взаимопроверка).

Слайд  18.

1)    Решите неравенство:
а)4 +12х > 7+13х;                                а)7-4х < 6х-23;
2) Решите системы неравенств:







3) Найдите количество целых чисел, являющихся решениями системы

3-2а ≤ 13,  
1.
5a < 15

12a-36 > 0,
2.  
6a  ≤ 48

Взаимопроверка.
Учащиеся сдают работы, предварительно выписав ответы, которые проверяются по окончанию работы.

Ответы самостоятельной работы.
Слайд 20.

9. Подведение итогов урока.
Домашнее задание задается в виде домашней контрольной работы.

Слайд 21.
Решите неравенства:
а) 6х ³ – 18;           в) 0,5(х – 2) + 1,5х < х + 1.
б) – 4х > 36;
2.    Решите систему неравенств:





3.    При каких значениях переменной имеют  смысл выражения :

А)                                       ?         Б)                                         ?


10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА  Слайд 22 - 24.
Найди ошибку в решении неравенств
Объясни почему допущена ошибка
Запиши в тетради правильное решение


1.
31(2x+1)-12x > 50x
62x+31-12x > 50x
50x-50x > -31
0*x > -31
ответ: х >0

2. 3(7-4y) > 3y-7
21 -12y > 3y-7
-12y + 3y > -7-21
-9y > - 28
y <  3  1/9
ответ: (3 1/9 ;+ ∞)


3.  5-3y ≤ 80
-3y ≤ 75
y ≥ -25
ответ: (-∞;-25)



4.-5(x-1)+3 ≤ 1-3(x+2)
-5x+5+3 ≤ 1-3x-6
-5x+3x ≤ 1-6-8
-2x ≤ -13
x ≤ 6,5
ответ: (-∞;6,5]

Используемая  литература


1.    Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, 2005
2.    Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение,  2010г.
3.    Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Поурочные планы по алгебре   8 класс. –    Волгоград: Учитель, 2009.
4.    Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов  http://school-collection.edu.ru/
5.    http://school-collection.edu.ru/   Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной"   
6.         http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a. Решение системы неравенств с одной переменной  




]]>
obrazzav@mail.ru (Administrator) Методическая работа Sat, 28 Jan 2012 10:14:25 +0000
Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме: «Здоровье человека. Опасные для здоровья человека последствия вредных привычек». Учитель Антоненко О.А. http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17:-6-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17:-6-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11 Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме: «Здоровье человека. Опасные для здоровья человека последствия вредных привычек». Учитель Антоненко О.А.


Цель урока:  Привлечь внимание учащихся к заботе о своем здоровье – одно из главных условий счастливой жизни.
Задачи урока: 1) образовательная – показать опасные для здоровья последствия вредной привычки курения; привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные привычки.
2) развивающая – развитие навыков групповой работы, работы в парах.
3) воспитательная- способствовать выработке иммунитета против привычек, наносящих вред здоровью.
Тип урока:       комбинированный
Форма урока:    соревнование групп.
Оборудование:  1.Мультимедиа- слайды- 9
2. Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 6 класс
3.Статья газеты «Завитинский вестник»       «Опасное
Увлечение» под рубрикой «Врач предупреждает».
4. Пословицы и поговорки о здоровье.
5. Стенгазета учащихся «Листок здоровья».
6. Эпиграфы – высказывания  о здоровье И.П. Павлова
7. Рисунки учащихся о вредных привычках и их влиянии на
Здоровье человека.                         

I.    Мотивация учащихся. Знакомство ребят с наглядным материалом на перемене.  Беседа о поговорках и пословицах употребляемых в русском языке, посвященных здоровью.

II.    Вступительное слово учителя. Беседа о вредных привычках, которые знают ребята. Биографическая справка о российском ученом  И.П. Павлове. ( мультимедиа).
III.    Групповая работа. Соревнование по решению проблемных вопросов: 1.Каковы причины курения?
2.Каковы последствия курения?
3.Какие могут быть меры борьбы с курением?
YI. Выступление социологов Старченко Виктории и Адаменко Евгении, учениц 6 класса, проведших социологическое исследование по статистике заболеваний школьников в школе, классе за последние 2 года, предварительно изучив периодическую областную, районную печать, взяв интервью у медсестры школы Дьячковой Ю.В., у зам.директора по учебно-воспитательной работе Анчутиной А.С.. ( сравнительные таблицы по мультимедиа)
YII. Анализ группами проблемной ситуации, зачитываемой учителем из методического пособия по граждановедению 5-7кл., приблеженной к школьной действительности. (ситуационная методика)
YIII. Решение проблемного вопроса – Каковы причины курения? Работа в парах, чтение статьи районной газеты «Опасные увлечения». (Выводы учащихся на экране).
Физминутка. Упражнение для снятия нервного напряжения. Релаксация. ( Тренинг, разработанный психологами Центра психолога-медико-социального сопровождения детей И.А. Паршутиным, Т.П. Симонятовой..


IХ.Дополнение   учителя о притягательной силе табака.
Х. Инсценировка «Диалог сына с отцом».(анализ группами высказываний отца о последствиях курения).
ХI. Беседа-соревнование по решению проблемного вопроса : Каковы последствия курения? ( работа с учебником, тетрадью, мультимедиа)
ХII. Игра- соревнование «Восстановите зашифрованные слова, где зашифрованы « Последствия курения».(Элементы интерактивного обучения).
1.    Акшель- кашель,  2. дыокша- одышка, 3. неболиз асдцер- болезни сердца, 4.сартгти- гастрит, 5. акр егликх- рак лёгких, 6.ларнняя мресть- ранняя смерть, 7. ваилднетность- инвалидность, 8. ракисе- кариес, 9. ыщормин- морщины.
ХIII. Групповая самостоятельная работа.  Ученикам предлагается подумать и сформулировать в тетрадях меры борьбы с курением. ( 5мин.)
Проверка самостоятельной работы. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей.
Заключительное слово учителя.
«Ученые считают, что те кто выкуривает по одной пачке сигарет в день, сокращают жизнь на 8 лет. А те кто выкуривает по две пачки – на 15 лет. Такие данные, факты, которые были проведены вами ребята на уроке, думаю, что заставят задуматься не только всех вас, но и курильщиков со стажем, и тех кто только недавно пристрастился к этой привычке.
Домашнее задание: Читать учебник стр.18-19., составить буклеты о здоровье, о опасных последствиях курения и наркомании.








]]>
obrazzav@mail.ru (Administrator) Методическая работа Sat, 28 Jan 2012 10:13:00 +0000