Notice: Only variables should be assigned by reference in /home/school4mas/school4mashuk.org.ru/docs/libraries/joomla/document/feed/renderer/rss.php on line 53 Методическая работаJoomla! - the dynamic portal engine and content management system
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=category&id=13&Itemid=11
Sun, 05 May 2024 17:07:40 +0000Joomla! 1.5 - Open Source Content Managementru-ruПрограмма "Школа и кадры" на 2010-2012 гг.
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23:-q-q-2010-2012-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=23:-q-q-2010-2012-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11Программа "Школа и кадры" на 2010-2012 гг.
]]>obrazzav@mail.ru (Administrator)Методическая работаWed, 01 Feb 2012 00:25:11 +0000Урок по географии в 6 классе.
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19:-6-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=19:-6-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11Урок по географии в 6 классе. Тема: Природа Земли и человек. Литосфера. 2.5 Основные формы рельефа суши. Горы суши. Цель: Углубить понятие горы, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, типах гор по высоте, опасных явлениях в горах. Развивать умение работать с картами атласа, показывать горы в контурных картах. Прививать любовь к родным просторам. Оборудование: Таблицы, физическая карта, коллекция минералов, атлас и контурная карта, мультимедиа.
17.01.2012г.
г. Завитинск, 2012. Ход работы: 1. Орган. момент 2. Опрос .Д/З А. Задание на знание понятий. Литосфера Рельеф, виды*1 Вулкан, его строение Гейзер Горные породы, классификация Б.Задание на проверку умений. --- Определите, к какой классификации относятся горные породы:*2 Гранит- магматические(глубинные) глинистый сланец- метаморфические Мрамор- метаморфические гипс- осадочные (химические) Уголь- осадочные(органические) ---Определите название горных пород, имеющихся в коллекции школьного набора. 3.Объяснение. Задание. Для того, чтобы определить тему нашего урока, отгадайте загадки и назовите тему урока. Ну, конечно, чудо это! Земля задрожала, вулкан задышал, Вот уже, который век. Огонь из под пепла и камня пробился, Даже самым жарким летом, И вот уж из жерла вулкана потек, На ее вершине снег…(гора). Расплавленной горной породы поток…(лава). Чтоб вершину покорить, Вблизи вулканов бывают порой, Альпинистом нужно быть, Природный источник с горячей водой, Ты ответь мне на вопрос: Что хлещет струей кипятка вместе с паром, Что, альпинист покорять пополз?(вершину). Обычным, высоким фонтаном..(гейзер). Тема: Основные формы рельефа суши. Горы суши. Цель: Углубить понятие горы, формы рельефа. Сформировать представление у учащихся о горных системах, типах гор по высоте. Развивать умение работать с картами атласа, показывать горы в контурных картах. Прививать любовь к родным просторам. -Ребята! Сегодня у нас необычный урок. С нами по радиосвязи связались инопланетяни. Они прилетели с планеты Ровшар, (в переводе – «ровный шар»). Их космический корабль пролетел миллион световых лет. Наши гости просят посадку. Задание. Ваша задача предложить им посадку на материке Евразия.*3 Дети предлагают ровный участок .(Русская равнина, Западно-Сибирская равнина, Среднесибирское плоскогорье). -Но инопланетяни не знакомы с термином- равнина. Откройте свои переговорные устройства – тетради. Объясните им, что такое равнина. -Ребята, помимо равнин на Земле есть еще горы, почему нельзя на них приземлиться. Дети объясняют( на вершине невозможно приземлиться, место неустойчивое, неровное). А, что такое горы?*4 Гора- это выпуклая форма рельефа, возвышающаяся над местностью более чем на 200м. Гора в своем строении имеет три части. Задание. Работать по рядам, 1 ряд думает, что такое вершина, 2 ряд-склон, 3 ряд- подошва. Строение гор: вершина- это макушка горы, верхняя часть. Некоторые горы имеют свои вершины. Между Черным и Каспийским морем находятся гора Кавказ. Вершины: 5642-Эльбрус, 5033 -Казбек. Склон- расстояние между вершиной и подошвой. Подошва-переход склона горы в равнину.*5 Задание. Посмотрите на карту полушарий и выскажите свое мнение. Какие горы на Земле самые длинные- Анды(более 9000м).В России самыми длинными горами являются – Уральские горы(более 2000м). Задание. Если посмотреть на карту, то увидим, что горы на карте обозначаются –….. (коричневым цветом). Но везде ли цвет одинаков- нет. От чего, это зависит..(от высоты). Различие гор по высоте: низкие =200-1000м средние =1000-2000м высокие =более 2000м*5 Здоровьесберегающая разминка. Потоки ветра.(делая эту разминку, ты не только избавишься от усталости, но и поспособствуешь тому, чтобы руки оставались красивыми). -Ребята! Только, что мы получили известие: инопланетяни успешно приземлились! Но у них новая неприятность. Кораблю требуется ремонт, а руду можно взять в Уральских горах. Нужно суметь объяснить ,где искать эти горы. Задание. Опишите географическое положение Уральских гор. (уч.с.56). План Уральские горы (карта РФ). 1. Название, высота. Назвать и показать горы на карте; к каким горам относятся по высоте Евразия= Европа+Азия; Средние горы(1000-2000м) 2.Географическое положение А. на каком метерике и в какой его части, между какими меридианами и параллелями; Евразия С-З часть; 50-70 -параллели 60-70-меридианы; Б.в каком направлении протянулись горы и на сколько километров; с Ю на С; 12x250=3000км. В.относительно других объектов(соседи); С-СЛО(Карское море); Ю-госуд.граница З-Русская равнина; В-Западно-Сибирская р. Г.вершины гор; 1895м- Народная; 1640м-Ямонтау Задание. Работа по номенклатуре. Найти и показать горы на карте, перенести их к контурную карту.*6 Горы Материк----высота Вершины Урал Евразия---средние 1895 -Народная; 1640-Ямонтау Анды Южная Америка---высокие 6959-Аконкагуа; 5897-Котопахи Кордильеры Северная Америка---высок. 5747-Орисабо; 6194-Мак-Кинли Гималаи Евразия---высокие 8848-Джомолунгма(Эверест) Кавказ Евразия---высокие 5642-Эльбрус; 5033-Казбек
Правила обозначения гор на контурной карте.*6 1.Определение географического положения на контурной карте. Провести наложение физической и контурной карты. 2.Определить горы по высоте, закрасить в определенный цвет. 3.Подписать горы простым карандашом и печатными буквами. Отметить вершину. В горах много опасностей, которые часто преследуют человека. И не редко в опасностях виновен сам человек.*7 1. обвал – это отрыв и падение больших горных пород. 2.снежная лавина –это масса снега, падающая с крутых склонов. 3.горная болезнь –это болезнь которой подвержен человек в горах. При подъеме в горы понижается давление воздуха, уменьшается количество кислорода, увеличивается солнечное излучение. Эти показатели приводят не акклиматизированного человека к горам к – горной болезни. Эта болезнь проявляется у людей на высоте 1500-3000м. Ее симптомы: тяжесть в голове, головокружение, головная боль, потеря аппетита, работоспособности, замедление ответной реакции, нарушение координации движения. В некоторых случаях возможна потеря памяти, смерть. При возникновении горной болезни рекомендуется спустить пострадавшего на меньшую высоту, пока признаки болезни не исчезнут. Надо напоить его крепким чаем с большой дозой С, обеспечить покой и отдых. Слабые признаки горной болезни следует снимать снижением темпа движения и уменьшение физической нагрузки для путешественника. Чтобы нам с вами при поднятии в горы не оказаться в заложниках у горной болезни мы примем ударную дозу витамина С (1-3шт);тем более, что сейчас зима , а она при перепадах температуры приводит к простудным заболеваниям. Задание. Разработайте самостоятельно правила поведения в горах: 1.не кричать(сход лавины) 3.пройти акклиматизацию к горной местности 2.соблюдать правила безопасности 4.уметь быстро и правильно оказывать первую помощь Домашнее задание. п.20, стр. 56 №3, 5, 8*. Вывод:*89(творческое) Таким образом, мы сегодня с вами расширили понятие о горах, изучили их строение, типы гор по высоте, опасные явления в горах. Закрепили навыки работы с картами атласа, контурными картами; умение правильно показывать географические объекты на карте у доски. На следующем уроке мы продолжим изучение основных форм рельефа и узнаем о роли выветривания на Земном шаре. Всем спасибо за работу. Оценки.
]]>obrazzav@mail.ru (Administrator)Методическая работаSat, 28 Jan 2012 10:18:45 +0000Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Выполнила учитель математики Богданова В.Г.
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18:-8-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=18:-8-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11Обобщающий урок алгебры в 8 классе по теме: «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Выполнила учитель математики Богданова В.Г. МОУ СОШ № 4 им. Б. Машука г. Завитинска Амурской области. Класс: 8 УМК: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского.
Тема: Урок систематизации и обобщения изученного материала по теме «Решение линейных неравенств с одной переменной и их систем» Девиз урока «Математика учит преодолевать трудности и исправлять собственные ошибки» Слайд 2.
Цели урока: Образовательная: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по теме «Неравенства с одной переменной и их системы» 2. Продолжить формирование умений работать по алгоритму. Развивающая: 1.Развивать навыки коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Воспитательная: 2.Воспитывать информационные компетенции, математическую зоркость, математическую речь. Слайд 3.
Тип урока: Урок систематизации и обобщения изученного материала. Структурные элементы урока: 1. Организационный этап. 2. Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Постанова целей и задач урока. 3. Этап обобщения и систематизации изученного материала. Повторение А) тестирование Б) дополнительные вопросы С) Устная работа 4. Систематизация и обобщение изученного материала. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. Тестирование
5. Повторение. Работа с классом у доски. Решение неравенств с одной переменной
6. Повторение. Работа с классом у доски, с выбором правильного варианта ответа. Решение систем неравенств с одной переменной
7. Работа с ЦОР. Подготовка к ГИА. № 78 (под цифрой 4 )
8. Самостоятельная работа учащихся по вариантам.
(Взаимопроверка).
9. Подведение итогов урока. Задания на дом. 10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА
Ход урока. 1.Организационный этап. Слайд 5 .
2.Этап подготовки учащихся к активному сознательному усвоению знаний. Слайд 6.
Мы закончили изучение темы «Неравенства с одной переменной и их системы» Этот урок посвящен повторению обобщению всего материала темы. 3.Этап обобщения и систематизации изученного. Слайд 7.
Для повторения теории темы, ее понимания и умения применять проведем тестирование с последующей проверкой и беседой по теории темы. Каждое задание теста предполагает ответ «Да» или «Нет». «Да» -1 «Нет» - 0. В результате выполнения теста получится какое-то число.
Слайд 8. №1 Вопросы теста: 1. Является ли число 12 решением неравенства 2х>10?
2) Является ли число -6 решением неравенства 4х>12?
3) Является ли неравенство 5х-15>4х+14 строгим?
4) Существует ли целое число принадлежащее промежутку [-2,8;-2,6]?
5) При любом ли значении переменной а верно неравенство а² +4 >о? 6) Верно ли, что при умножении или делении обеих частей неравенства на отрицательное число знак неравенства не меняется?
Назовите число, которое у вас получилось.
Давайте проверим ответ. Слайд 9. 1010101.
№2 Дополнительные вопросы В ходе проверки теста можно задать вопросы по теории темы: 1.Что значит решить неравенство? 2.Что называется решением неравенства? 3.Какие неравенства называются равносильными? 4.Сформулируйте свойства неравенств используемые при решении и доказательстве неравенств и их систем? 5.Что называется решением системы неравенств? 6.Что значит решить систему неравенств?
Слайд 10.
№3 Устная работа А) «Найди ошибку!» Слайд 11.
№3 Б) Неравенству х ≥ 15 соответствует числовой промежуток
4. Систематизация и обобщение изученного материала.
Подготовка к ГИА. Тестирование № 77 (под цифрой 2)
Интерактивное задание Ресурс содержит задания на закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" Алгебра», 8 класс, Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др.
Слайд 13.
5) Повторение. Решение неравенств с одной переменной. Работа у доски Слайд 14.
1) Решите двойное неравенство: - 4 < х-9 < 5 2) При каких значениях х имеет смысл выражение:
3) Решите двойное неравенство - 6 < 3х < 9 и укажите наибольшее и наименьшее целое число, которое является его решением. 6. Повторение. Решение систем неравенств с одной переменной
3. При каких значениях переменной имеют смысл выражения :
А) ? Б) ?
10. Дополнительные задания для подготовке к ГИА Слайд 22 - 24. Найди ошибку в решении неравенств Объясни почему допущена ошибка Запиши в тетради правильное решение
1. Беленкова Е. Ю., Лебединцева Е. А. Алгебра 8 класс. Задания для обучения и развития учащихся. – М: Интеллект-Центр, 2005 2. Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. – М: Просвещение, 2010г. 3. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. и др. Поурочные планы по алгебре 8 класс. – Волгоград: Учитель, 2009. 4. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов http://school-collection.edu.ru/ 5. http://school-collection.edu.ru/ Закрепление навыков по теме "Система неравенств с одной переменной" 6. http://school-collection.edu.ru/catalog/res/a. Решение системы неравенств с одной переменной
]]>obrazzav@mail.ru (Administrator)Методическая работаSat, 28 Jan 2012 10:14:25 +0000Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме: «Здоровье человека. Опасные для здоровья человека последствия вредных привычек». Учитель Антоненко О.А.
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17:-6-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11
http://school4mashuk.org.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=17:-6-l-r-&catid=13:2012-01-26-05-33-26&Itemid=11Открытый урок по обществознанию в 6 классе по теме: «Здоровье человека. Опасные для здоровья человека последствия вредных привычек». Учитель Антоненко О.А.
Цель урока: Привлечь внимание учащихся к заботе о своем здоровье – одно из главных условий счастливой жизни. Задачи урока: 1) образовательная – показать опасные для здоровья последствия вредной привычки курения; привлечь внимание учащихся к причинам, по которым люди приобретают вредные привычки. 2) развивающая – развитие навыков групповой работы, работы в парах. 3) воспитательная- способствовать выработке иммунитета против привычек, наносящих вред здоровью. Тип урока: комбинированный Форма урока: соревнование групп. Оборудование: 1.Мультимедиа- слайды- 9 2. Учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 6 класс 3.Статья газеты «Завитинский вестник» «Опасное Увлечение» под рубрикой «Врач предупреждает». 4. Пословицы и поговорки о здоровье. 5. Стенгазета учащихся «Листок здоровья». 6. Эпиграфы – высказывания о здоровье И.П. Павлова 7. Рисунки учащихся о вредных привычках и их влиянии на Здоровье человека.
I. Мотивация учащихся. Знакомство ребят с наглядным материалом на перемене. Беседа о поговорках и пословицах употребляемых в русском языке, посвященных здоровью.
II. Вступительное слово учителя. Беседа о вредных привычках, которые знают ребята. Биографическая справка о российском ученом И.П. Павлове. ( мультимедиа). III. Групповая работа. Соревнование по решению проблемных вопросов: 1.Каковы причины курения? 2.Каковы последствия курения? 3.Какие могут быть меры борьбы с курением? YI. Выступление социологов Старченко Виктории и Адаменко Евгении, учениц 6 класса, проведших социологическое исследование по статистике заболеваний школьников в школе, классе за последние 2 года, предварительно изучив периодическую областную, районную печать, взяв интервью у медсестры школы Дьячковой Ю.В., у зам.директора по учебно-воспитательной работе Анчутиной А.С.. ( сравнительные таблицы по мультимедиа) YII. Анализ группами проблемной ситуации, зачитываемой учителем из методического пособия по граждановедению 5-7кл., приблеженной к школьной действительности. (ситуационная методика) YIII. Решение проблемного вопроса – Каковы причины курения? Работа в парах, чтение статьи районной газеты «Опасные увлечения». (Выводы учащихся на экране). Физминутка. Упражнение для снятия нервного напряжения. Релаксация. ( Тренинг, разработанный психологами Центра психолога-медико-социального сопровождения детей И.А. Паршутиным, Т.П. Симонятовой..
IХ.Дополнение учителя о притягательной силе табака. Х. Инсценировка «Диалог сына с отцом».(анализ группами высказываний отца о последствиях курения). ХI. Беседа-соревнование по решению проблемного вопроса : Каковы последствия курения? ( работа с учебником, тетрадью, мультимедиа) ХII. Игра- соревнование «Восстановите зашифрованные слова, где зашифрованы « Последствия курения».(Элементы интерактивного обучения). 1. Акшель- кашель, 2. дыокша- одышка, 3. неболиз асдцер- болезни сердца, 4.сартгти- гастрит, 5. акр егликх- рак лёгких, 6.ларнняя мресть- ранняя смерть, 7. ваилднетность- инвалидность, 8. ракисе- кариес, 9. ыщормин- морщины. ХIII. Групповая самостоятельная работа. Ученикам предлагается подумать и сформулировать в тетрадях меры борьбы с курением. ( 5мин.) Проверка самостоятельной работы. Подведение итогов соревнования. Награждение победителей. Заключительное слово учителя. «Ученые считают, что те кто выкуривает по одной пачке сигарет в день, сокращают жизнь на 8 лет. А те кто выкуривает по две пачки – на 15 лет. Такие данные, факты, которые были проведены вами ребята на уроке, думаю, что заставят задуматься не только всех вас, но и курильщиков со стажем, и тех кто только недавно пристрастился к этой привычке. Домашнее задание: Читать учебник стр.18-19., составить буклеты о здоровье, о опасных последствиях курения и наркомании.
]]>obrazzav@mail.ru (Administrator)Методическая работаSat, 28 Jan 2012 10:13:00 +0000