Образовательная программа
муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы  №4 им. Б.Машука г. Завитинска Амурской области.


2009  г.

1. Название программы - «Чудесный мир общения».
2. Адресность образовательной программы.

МОУ СОШ №4 им. Б.Машука принимает учащихся с 1 по 11 класс. Образовательная программа ориентирована на учащихся, достигших уровня школьной зрелости и 1-3 группы здоровья, готовых к освоению школьной программы с устойчивой положительной мотивацией к учению.
Данная  программа для учащихся 1- 11  классов рассчитана на 34 часа
Особенностью школы является ориентация на средний слой общества, для которого образование, в том числе гуманитарное, является не только средством для будущей жизни, но и жизненной ценностью.
3. Условия, влияющие на деятельность школы
3.1. внешние по отношению к школе условия:
•    модернизация российского образования, задачи достижения в России  уровня образованности, адекватного мировому;
•     профилизация образования;
•    сокращение притока молодых учителей и как следствие этого – вынужденное «старение»  педагогического коллектива;
•    овладение учителями школы  новыми информационными технологиями обучения с целью преодоления заметного отставания педагогической массовой практики от быстро меняющихся запросов современной молодёжи;
3.2. внутренние (школьные) условия:
•    школа укомплектована педагогическими кадрами;
•    учебные кабинеты  оснащены необходимым оборудованием, демонстрационными печатными изданиями, экранно-звуковыми средствами на всех ступенях обучения; школьная библиотека оснащена учебниками на 86 %,  обеспечена необходимой художественно-публицистической, методической, справочной литературой,  имеет подписку на 16 периодических изданий,  имеет  видеотеку и  фонд мультимедийных пособий по всем общеобразовательным предметам учебного плана;
•    в школе  есть два  компьютерных класса, мультимедийный класс, все компьютеры объединены в локальную сеть и имеют выход в INTERNET;
•    для достижения новых целей образования школа выбрала стратегическую идею – реализацию здоровьесберегающих технологий и коммуникативных технологий обучения с целью повышения качества образования и социализации личности;
•    деятельность школы осуществляется с учётом ориентации на конкретный состав учащихся и их интересы, способности, склонности  и социально-профессиональный состав их родителей (законных представителей).
Школа  в своей деятельности реализует образовательный процесс в следующей системе: I ступень – начальное образование (срок освоения 4 года), 1-4 классы.
II ступень – основное общее образование (срок освоения 5 лет), 5-9 классы.
III ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения 2 года), 10-11 классы. Учебный год в школе - 34 учебных недели, начинается 1 сентября и заканчивается 25 мая. Каникулы проводятся в течение учебного года 3 раза: осенние, зимние, весенние.  Ежедневное количество уроков и последовательность занятий определяются расписанием уроков. В школе  5-дневная учебная неделя в 1- 8 классах, и 6-дневная учебная неделя в 9- 11 классах.  Продолжительность занятий 40 минут.
Наполняемость классов до 25 человек. Предусматривается деление класса при изучении иностранного языка,  информатики, технологии. Вместе с тем, каникулярное время используется (по желанию родителей):
•    для индивидуальных занятий (консультаций) по предметам, в изучении которых учащиеся испытывают трудность или пропустили занятия по болезни;
•    учебно-ознакомительные экскурсии по истории, литературе и искусству продолжительностью не более 2-х дней, которые организованы в каникулярное время и являются продолжением образовательного процесса.
Основной формой организации обучения является классно-урочная. Широко используются педагогические технологии, направленные на достижение индивидуально-дифференцированного подхода к обучению. Начиная со второй ступени обучения, появляются элементы лекционно-семинарской системы, что позволяет старшеклассникам адаптироваться к режиму образования в высшей школе. Реализация образовательной программы  предполагает создание условий для комплексной программы «На пути к школе здоровья».
4. Аннотация к программе.
Современный мир коренным образом изменил картину жизни общества, а вместе с ней видоизменилась и структура общения. Люди стали изобретать новые формы общения, и, как следствие, новые формы обучения общению, то есть появилась необходимость создать новую модель:

Чтобы такая модель действовала, необходимо сформировать коммуникативную среду школы. Одной из составляющей создания такой среды может стать программа курса «Чудесный мир общения».
Сегодня молодые люди имеют возможность заложить теоретическую базу для осуществления культурного общения, используя страницы интернета, учебные фильмы, любительские фильмы из жизни детского коллектива, то есть увидеть в лицах и оценить различные поведенческие стратегии, речевые ситуации. В обязанности педагога вменяется направлять процесс формирования коммуникативных умений и навыков у детей.
В основу программы положено великое наследие воспитания коммуникативности, как и в целом системы человеческих взаимоотношений народной педагогики, национальной культуры, традиций, основанные на доверительности общения. Деятельность по формированию коммуникативных навыков начинается с раннего детства (с начальных классов) до завершения образования, способствует решению поставленных педагогических задач. Реализация программы будет осуществляться через изучение предметов: литературы, русского языка, информатики и ИКТ, обществознания, «Мир вокруг нас», МХК, ОБЖ, а также элективные курсы, факультативы, тематические классные часы и систему дополнительного образования.

5. Целевое назначение программы.
Образовательная программа – это маршрут, на котором образовывается личность, вместе с тем – это нормативный текст, в котором определены цели, ценности образования на соответствующей его ступени, а также пути их достижения.
МОУСОШ №4  является общеобразовательной средней школой и стремится построить программу образования таким образом, чтобы, сохранив государственный образовательный стандарт, создать условия для развития способностей учеников, проявления неповторимости, индивидуальности каждого.
• Формирование коммуникативной среды образовательного учреждения,          основанной на модели: УЧИТЕЛЬ+УЧЕНИК=СОЦИАЛЬНОЕ ПАРТНЕРСТВО.
• Создание педагогических условий для воспитания в детях чувства социальной значимости, компетентности.
• Содействие формированию социально активной, здоровой, культурно и нравственно развитой личности.
Задачи программы.
— обращаясь к поэтическому слову русского устного народного творчества, являющегося истоком русской речевой культуры, обучить детей основам риторики;
-расширить и обогатить словарный запас, помочь стать настоящими знатоками русской речи;
— формировать навык общения с ровесниками и старшими товарищами;
— воспитать стремление уважать право собеседника на собственное мнение;
— воспитать желание терпеливо выслушивать оппонента в споре, стараться понять его, не горячась, не торопясь с выводами;
— развивать умение честно признавать свои ошибки;
— формировать стремление стать искусным собеседником;
— прививать правила речевого этикета и культурного поведения дома, на семейных праздниках, в общественных местах;
— воспитывать уверенность в себе, умение не теряться в огромном мире человеческих взаимоотношений;
— помочь безболезненно влиться в повседневную взрослую жизнь, адаптироваться в ней;
-     научить владению основами компьютерной грамотности, программирования, получить начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники, общению в сети Интернет.
6. Ведущие идеи, ключевые понятия программы.
Структура программы.
При составлении программы учитывались возрастные, психо-физические особенности развития, что позволяет формировать личностно-ориентированный подход воспитания детского коллектива. Содержание и система работ призваны компенсировать недостающие знания детей о правилах общения в обществе.
Программа «Чудесный мир общения» рассчитана на 11 лет обучения и состоит из семи самостоятельных разделов, логически взаимосвязанных и дополняющих друг друга.
1. У истоков речевой культуры.
2. Искусные собеседники.
3. Сегодня в нашем доме праздник.
4. Мир вокруг нас.
5. Словесный калейдоскоп.
6. Основы риторики.
7.Основы компьютерной грамотности.
Для учащихся начальной школы подобран более простой материал, основной формой проведения занятий являются занятия-сказки, занятия-путешествия, ролевые игры, которые максимально приближены к правильным жизненным ситуациям.
Для подростков учебный материал усложняется, но так же подается в интересной форме: занятия-диспуты, дискуссия, деловые игры, конференции и т.д.
В ходе реализации программы предполагается усвоение воспитанниками определенного объема знаний и умений, формирования различных представлений и навыков.
При изучении раздела «У истоков речевой культуры» воспитанники должны:
1-4 классы:
— иметь представление о малых жанрах русского устного народного творчества, о богатстве и эмоциональной выразительности народной речи;
— иметь представление о значении фольклора в современной речи;
— знать наизусть несколько произведений малого жанра фольклора;
— знать и использовать в речи образные народные выражения.
5-6 классы:
— иметь представление о жанрах русского устного народного творчества, о богатстве и эмоциональной выразительности народной речи;
— уметь использовать фольклор в своей речи;
— знать наизусть произведения малого жанра фольклора, отрывки из произведений крупного жанра;
— уметь логически изменять ход повествования, создавая собственные творческие образцы обработки композиционных отрывков.
7-11 классы:
— знать многообразие жанров русского устного народного творчества, средства выразительности фольклора;
— уметь использовать фольклор в своей речи;
— знать наизусть произведения малого жанра фольклора, отрывки из произведений крупного жанра;
— знать композиционные особенности произведений народного творчества;
— уметь творчески видоизменять композиционные отрывки, создавать собственные сочинения.
При изучении раздела «Искусные собеседники» воспитанники должны:
1-4 классы:
— иметь представление о необходимости общения людей;
— иметь представление о правилах речевого этикета;
— иметь представление об искусстве диалога, монолога;
— знать необходимые этикетные формулы, необходимые при разговоре по телефону, при общении со старшими товарищами.
5-6 классы:
— знать правила речевого этикета;
— уметь вести беседы, дискуссии, основанные на знании искусства диалога;
— знать необходимые этикетные формулы, необходимые при общении с людьми разных возрастных групп и социальных уровней;
— уметь говорить друг другу комплименты, слова поддержки, одобрения.
7-11 классы:
— знать правила речевого этикета, строить свои взаимоотношения с людьми соблюдая эти правила;
— знать основы коммуникативности;
— уметь вести беседы, дискуссии, споры с людьми разных возрастных групп и социальных уровней, основанные на знании искусства монолога, диалога;
— уметь последовательно, логически обоснованно излагать свои мысли.

При изучении раздела «Сегодня в нашем доме праздник» воспитанники должны:
1-4 классы:
— иметь представление о семейных праздниках и формах их проведения;
— уметь принять посильное участие в подготовке к ним;
— знать основы русского гостеприимства, хлебосольства.
5-6 классы:
— иметь представление о семейных праздниках и формах их проведения;
— иметь представление о составлении сценария семейного праздника, подготовке конкурсов, поздравлений, пожеланий, сюрпризов;
— знать и уметь использовать в повседневной жизни правила русского гостеприимства.
7-11 классы:
— иметь представление о семейных праздниках и формах их проведения с участием друзей, одноклассников, близких родственников;
— уметь написать сценарий семейного праздника, подготовить конкурсы, поздравления, сюрпризы;
— знать и уметь использовать в жизни традиции русского гостеприимства.

При изучении раздела «Мир вокруг нас» воспитанники должны:
1-4 классы:
— иметь представление о многообразии городской инфраструктуры;
— знать правила поведения в общественных местах;
— уметь общаться с представителями городских средств телеграфной, телефонной связи, культурных, торговых, лечебных учреждений;
— уметь поддерживать хорошие отношения со сверстниками в неформальном общении.
5-6 классы:
— знать многообразие городской инфраструктуры;
— иметь представление о региональных коммуникационных связях;
— уметь общаться с представителями городских и междугородних средств связи, культурных учреждений, транспортных средств;
— уметь поддерживать отношения со сверстниками и людьми старшего поколения в неформальном общении.
7-11 классы:
— знать и уметь использовать городскую инфраструктуру;
— уметь пользоваться региональными коммуникационными связями;
— уметь общаться с представителями городских, междугородних и международных средств связи, культурных и финансовых учреждений, транспортных средств;
— уметь строить взаимоотношения со сверстниками и людьми старшего поколения.

При изучении раздела «Словесный калейдоскоп» воспитанники должны:
1-4 классы:
— иметь представление о богатстве человеческой речи, ее красоте, средствах выразительности;
— иметь представление об исконно русских и заимствованных словах современной речи;
— иметь представление о многообразии справочного материала (словарей) для определения лексического значения слов, их происхождения;
— иметь представление о видах словарей по их назначению.
5-6 классы:
— иметь представление о богатстве человеческой речи;
— уметь пользоваться средствами выразительности устной речи;
— уметь различать виды словарей, пользоваться ими для пополнения и расширения знаний о слове и его значениях, находить нужные слова и выражения для оформления деловых бумаг, подготовки ответов на уроках.
7-11 классы:
— уметь пользоваться языковым богатством, средствами выразительности устной речи;
— знать основные виды словарей русского языка, иностранных слов ;
— уметь находить в словарях нужную информацию для подготовки необходимых деловых документов, участия во внеклассных и внешкольных мероприятиях.

При изучении раздела «Основы риторики» воспитанники должны:
1-4 классы:
— иметь представление о человеческих эмоциях, о их положительном и негативном значении при общении людей друг с другом;
— знать секреты мимики — зеркала человеческой души, уметь «читать» лица близких и незнакомых людей;
— иметь представление о культуре жестикуляции, умением управлять собой во время беседы;
— уметь последовательно излагать свои мысли.
5-6 классы:
— говорить чисто, интонационно выразительно, пользуясь бессловесным языком эмоций (мимикой, жестами);
— иметь представление о стилях речи, выполнять творческие задания в нужном стиле;
— уметь писать объявления о предстоящих событиях, используя для этого компьютерную технику;
— знать рекламное дело, уметь использовать знания в практической деятельности;
— уметь самостоятельно выпустить стенную газету по заданной теме или написать статью для нее, составить и оформить различные виды корреспонденции.
7-11 классы:
— говорить чисто, интонационно выразительно, свободно пользуясь бессловесным языком эмоций (мимикой, жестами);
— знать особенности стилей речи, выполнять творческие задания в нужном стиле;
— уметь выбрать для себя нужный стиль речи, не засорять ее «словами-сорняками», даже в местах неформального общения с ровесниками;
— уметь самостоятельно брать и давать интервью, создавать тематические странички на сайтах;
-   уметь создавать и защищать презентации;
-   владеть основами компьютерной грамотности, программирования,  начальными навыками технического обслуживания вычислительной техники, общаться в сети Интернет.


8. Содержание учебного плана и образовательной программы
Пояснительная записка к учебному плану.
Учебный план МОУ СОШ № 4 обеспечивает стабильное функционирование внутришкольной системы образования в соответствии с ее целями и задачами, структурой и с ориентацией на Программу развития школы  до 2010  года. Учебный план включает требования к наполнению основных компонентов (федерального, регионального, школьного), номенклатуру предметов и определение нагрузки по предметам с основой на Федеральный базисный учебный план, утверждённый приказом Минобразования России» от  09.03.2004 г. № 1312, для индивидуального обучения по коррекционной программе 7,8 вида - на учебный план специальных (коррекционных) образовательных учреждений, утверждённый приказом Минобразования России 10.04.2002 г,  как на нормативную базу.  
План составлен с учетом соблюдения следующих принципов:
•    полнота (обеспечение широты развития личности; учёт региональных  и национальных образовательных, социокультурных и иных потребностей обучающихся);
•    предоставление возможности получения образования не ниже уровня, предусмотренного государственным стандартом;
•    обеспечение единого образовательного пространства в регионе при сохранении самостоятельного развития системы школы в соответствии с ее статусом;
•    преемственность между ступенями  школы и классами (годами обучения) и взаимосвязь всех звеньев системы непрерывного образования.
Образовательные программы, по которым работает школа, и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение  базового общего среднего образования в процессе обучения.
Главным условием для достижения этой цели является включение каждого обучающегося в учебную деятельность с учётом его возможностей и способностей. Это обеспечивается поэтапным решением задач работы школы на каждой ступени обучения.
Обучение  учащихся начальных классов в школе ведется по программе 1-4. В 4 классе  учебный предмет «Окружающий мир» является  интегрируемый   и в его содержание включены предметы: «Природоведение», «Введение в  историю» для  завершения  курсов  начатых  в 3 классе.
С целью развития речевой культуры младших школьников и адаптации в условиях современного общества  со 2 класса введено преподавание предмета Иностранный язык.
На второй ступени обучения Информатика и ИКТ, направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучается с 5 класса как самостоятельный предмет.
Предметы базового уровня,  Мировая художественная культура, изучаемые в 10-11 классах, обеспечивает реализацию образовательной программы.
За счёт часов компонента образовательного учреждения  введено преподавание учебного предмета Основы безопасности жизнедеятельности в классах, сформированных из обучающихся, вызывающих тревогу в связи с низким уровнем сформированности социализации  и организации здоровой жизнедеятельности.   
Учебный план для третьей ступени обучения разработан в соответствии с Концепцией профильного обучения. Принципы построения учебного плана для 10 – 11 классов основаны на идее двухуровневого (базового и профильного) федерального компонента государственного стандарта.  Востребован выпускниками 9-х классов МОУ СОШ № 4 , наряду с универсальным обучением,  социально-экономический профиль, в котором профилирующими являются    математика, информатики, география , обществознание.
Элективные учебные предметы – обязательные учебные предметы, они входят в обязательную нагрузку обучающегося.
Функции элективных учебных предметов:
•    «поддержка» изучения основных профильных предметов на заданном профилем стандартном уровне;
•    расширение содержания одного из базисных курсов,  изучение которого осуществляется на минимальном общеобразовательном уровне;
•    удовлетворение познавательных интересов в областях деятельности человека;
•    реализации образовательной программы.
Факультативные курсы не входят в обязательную минимальную нагрузку и изучаются обучающимися по желанию.


УЧЕБНЫЙ   ПЛАН   НА  2009- 2010  учебный  год

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Факультативные курсы не входят в обязательную минимальную нагрузку и изучаются обучающимися по желанию.

Реализуемые в школе  программы факультативных курсов:

5 – 8  классы Язык в речевом общении
Программирование
Компьютерная графика
10 – 11 классы Русское правописание
Математика (углубление основного курса)
Факультативный курс химии
Факультативный курс физики
Общая биология
История в лицах

Факультативный курс по географии

Групповые и индивидуальные занятия используются для обеспечения  индивидуального, группового и разноуровневого обучения, для отработки ведущих специальных предметных умений и способов деятельности.
Дополнительное образование.
•    Основы риторики (1-4 классы)
•    Истоки речевой культуры (5- 11 классы)
•    Азбука журналистики  (5- 11 классы)
•    Театральный кружок «Вдохновение»
•    Вокальный кружок «Родники», «Плавно льется песнь народная».
•    Безопасное колесо
•    Юный художник
•    Комнатные растения
•    Краеведческий кружок «Истоки»
•    Этика общения
•    Час здоровья
•    Спортивные секции
•    Очумелые ручки.

9. Основное содержание (тематический план, типовые задачи и задания, которые будут выполнять учащиеся, ресурсное обеспечение программы).

Ссылка на документ

10. Модель выпускника

«Модель выпускника»  школы

Обучающиеся, завершившие обучение на ступени начального общего образования, должны:
•    освоить общеобразовательные программы по предметам учебного плана на уровне, достаточном для продолжения образования на ступени основного общего образования (то есть овладеть общеучебными умениями и навыками);
•    овладеть простейшими навыками самоконтроля учебных действий, культурой поведения и речи.


Обучающиеся, получившие основное общее образование, должны:
•    освоить на уровне требований государственных программ учебный материал по всем предметам школьного учебного плана;
•    приобрести необходимые знания и навыки жизни в обществе, овладеть средствами коммуникации;
•    овладеть основами компьютерной грамотности
•    овладеть системой общеучебных умений (сравнение, обобщение, анализ, синтез, классификация, выделение главного);
•    знать свои гражданские права и уметь их реализовывать, уважать свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей.

Выпускник, получивший среднее (полное) общее образование, - это человек, который:
•    освоил все образовательные программы по предметам школьного учебного плана;
•    освоил содержание выбранного профиля обучения на уровне, достаточном для успешного обучения в учреждениях начального, среднего и высшего профессионального образования;
•    овладел основами компьютерной грамотности, программирования, получил начальные навыки технического обслуживания вычислительной техники;
•    знает свои гражданские права и умеет их реализовывать, уважает свое и чужое достоинство, собственный труд и труд других людей;
•    готов к формам и методам обучения, применяемым в учреждениях высшего профессионального образования;
•    умеет осмысленно и ответственно осуществлять выбор собственных действий, контролировать и анализировать их, обладает чувством социальной ответственности;
•    способен к жизненному самоопределению и самореализации, может быстро адаптироваться к различного рода изменениям;
•    ведет здоровый образ жизни.
11. Ресурсное обеспечение программы.
Содержание образования в школе  предусматривает наличие базовых дисциплин, соответствующих государственному стандарту. Это обеспечивает возможность перехода из школы в любую другую школу  на всех этапах обучения. Образование в школе предполагает возможность изучение ряда предметов по выбору в зависимости от профиля. Содержание образования в школе имеет свою специфику и включает в себя компоненты:
•    базовый (инвариантный);
•    обязательные предметы по выбору (вариативный);
•    дополнительный (факультативы, индивидуальные и групповые консультации-вариативный)
Для реализации образовательной программы школы  используются:
•    Типовые  учебные программы для начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, получившие гриф Министерства образования РФ;
•    Типовые и модифицированные программы по дополнительному образованию.
В соответствии с особенностями детей, пожеланиями родителей и согласно профессиональному выбору учителей образовательный процесс на первой ступени строится на основе традиционной программы для обучения учащихся 1-4 классов. Перечень учебных программ и учебников находятся в приложениях.
Содержание основного общего и среднего общего образования ориентировано на продолжение деятельности по формированию познавательной, коммуникативной, нравственной, эстетической, трудовой, физической культуры учащихся.
В приложении к образовательной программе проводится перечень учебных программ и  учебников к ним, используемых при обучении учащихся.

12. Формы контроля и учёта достижений учащихся.

В образовательной программе школы используются следующие основные формы контроля и учета достижений учащихся:
•    контрольные работы, содержание которых разрабатывается на методических объединениях,
•    зачеты,
•    олимпиады,
•    предметные недели,
•    научно-практические конференции учащихся,
•    творческие отчеты, доклады учащихся, участие в конкурсах.
•    рефераты,
•    выставки,
•    презентации проектов,
•    итоговая аттестация,
•    ЕГЭ
В школе осуществляется связь с Центром психолого-педагогической службой для поддержки и сопровождения творческого развития учащихся, основные задачи которой связаны с:
•    предупреждением перегрузки,
•    обеспечением благоприятного режима работы школы с использованием здоровьесберегающих технологий,
•    выявление и развитие индивидуальных особенностей познавательной деятельности,
•    выявление проблем в учебе, внеучебной и внеурочной жизни, социальной сфере, личностных проблем, оказанием помощи в решении этих проблем.
Результаты исследований психолого-педагогической службы используются для корректировки педагогической деятельности в целях создания условий, обеспечивающих личностную и социальную значимость самореализации учащихся.
13. Обязательные результаты освоения образовательной программы.
В итоге обучения в начальной школе каждый учащийся должен достичь первого уровня образованности (грамотности), соответствующего федеральным и региональным стандартам. Предполагается овладение учащимися элементарными приемами опыта социального взаимодействия через:
•    чтение
•    письмо
•    счет
•    социальную коммуникацию (общение со взрослыми, сверстниками и т.д.)
Таким образом, определяющими для начальной ступени обучения в школе являются следующие ожидаемые результаты:
•    Наличие у каждого обучающегося к концу обучения в начальной ступени обучения уровня элементарной грамотности (умение читать, считать и др.);
•    Положительная мотивация к учебному труду и интерес к изучению предмета, в том числе иностранных языков на уроке и во внеурочное время;
•    Первичный опыт социальной межкультурной коммуникации;
•    Сформированность первичных навыков рациональной организации учебного труда и своего рабочего места в школе;
•    Первичный опыт исследовательской работы и умение формировать научную картину мира;
•    Психологическая готовность к сотрудничеству и дисциплине;
•    Формирование системы моральных оценок, представленных в основополагающих ценностях общества, государства, семьи.
. В основной школе работа педагогического коллектива школы  определяется требованиями ко второму уровню образованности учащихся – уровню функциональной грамотности:
•    грамматические, лексические и разговорные навыки как в родном, так и в изучаемых иностранных языках;
•    навыки работы с текстами разных уровней сложности в образовательной области «Филология»;
•    ориентация в базовых математических понятиях в образовательной области «Математика»;
•    экологическая грамотность (знание, понимание и соблюдение правил экологического поведения) в образовательной области «Естествознание»;
•    коммуникативная, этическая, эстетическая грамотность, основы правовой грамотности, ориентация в ценностях отечественной и мировой культуры, ориентация в памятниках культуры, в среде проживания, в образовательных областях «Обществознание» и «Искусство»;
•    валеологическая грамотность в образовательной области «Физическая культура и ОБЖ».
По окончании средней школы предполагается достижение учащимися уровня социальной, допрофессиональной и методологической компетентности по всем образовательным областям учебного плана школы.
Учебные достижения учащихся в процессе реализации образовательной программы в целом оцениваются по следующим критериям:
•    уровень допрофессиональной компетентности в сфере гуманитарно-художественной направленности, обеспечивающей выбор профессии и успешность профессиональной деятельности;
•    уровень общекультурной компетентности, которая позволит не только понимать традиции и национальные особенности  своей страны, выражения уважительного отношения к языку и культуре;
•    уровень методологической компетентности, то есть готовности к самостоятельному исследованию проблем как теоретического, так и практического характера;
•    качество усвоения знаний и умений обучения по всем другим учебным дисциплинам, соответствующим государственному образовательному стандарту;
Данная образовательная программ обеспечивает готовность и способность успешного обучения в ВУЗе в соответствии с выбранной направленностью выпускников школы.

 

 

 

 

 


Обновлено (28.01.2012 17:59)

 
Поиск
Полезные ссылки